Рецензия на мини-альбом Моргенштерна* «Alisher»: Что за вредная привычка быть самим собой

Рецензия на мини-альбом Моргенштерна* «Alisher»: Что за вредная привычка быть самим собой

2025, Alisher.

Оценка: 8 из 10.

Карьера Моргенштерна* началась с того, что он решил высмеять рэперов и штампы жанра – после чего неожиданно для самого себя стал лидером жанра и получил миллионные контракты. Эти контракты Алишер* в итоге тоже высмеивал в песнях, а потом много было чего ещё – эмиграция, признание иноагентом, рехаб, прощание со скандальными татуировками… Вскоре после попадания в реабилитационную клинику вышел автобиографичный мини-альбом «Alisher». С точки зрения пиара время выхода пластинки было выбрано идеально, и все пять песен трек-листа взлетели в чарты. И пока не торопятся падать из десятки на более низкие места, потому что альбом получился не только скандальным и откровенным, но и неожиданно весьма зрелым с музыкальной точки зрения.

На обложке размещено выразительное лицо Моргенштерна* крупным планом, причём впервые – без татуировок. Стилистику альбома стриминговые сервисы определяют как «русский рок», и это не курьёз, а действительность. Тексты авторства Алишера* проникновенны и откровенны в гораздо большей степени, чем нынешние песни большинства мэтров русрока, и пусть он поёт главным образом о себе и своих проблемах, это цепляет. В состоянии отчаяния к Моргенштерну* приходят в голову весьма занятные рифмы и афористичные обороты («антидепрессанты — способ забыть, что я живой», «что за вредная привычка быть самим собой», «тот, кто бывал на дне, всегда пьёт до дна»), причём даже на мат он переходит с большой изобретательностью: «Я опять живой, а значит, всё […]», «жизнь меня […], а я забыл стоп-слово» и т.д. Кстати, Алишер* и поёт неплохо, особенно когда забывает клоунничать и в его тенорке появляется какой-то надрыв. В припеве песни «Повод» (1-е место в чарте Яндекс Музыки) Моргенштерн* вообще даёт этакого Цоя. Хотя лидер группы «Кино» вряд ли позволил себе заканчивать строчки звуками «ня-ня-ня-ня, ня-ня-ня-ня-ня-ня», у Алишера* это выглядит веско и органично.

Авторами музыки в треках указаны «Моргенштерн* Алишер Тагирович, Катиков Андрей Александрович, Садыков Артур Равилевич, Макеев Дмитрий Юрьевич, Шкилев Павел Викторович, Андросов Сергей Анатольевич». Не знаю, как им удаётся творить вшестером, но результат впечатляет. Говорят, что основным композитором был сын музыканта «Песняров» Александра Катикова Андрей. Интересный получается референс, но, как бы то ни было, «Alisher» оказался самой мелодичной работой Моргенштерна*.

* признан иноагентом в РФ

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru

Next Post

На дне рождения Театра.doc будут «играть в Угарова»

15 февраля Театр.doc отметит свой день рождения программой «Играем в Угарова». На Дне открытых дверей художники-документалисты проведут пять мастер-классов по методам Михаила Угарова, которые станут началом практической лаборатории. Театр.doc был создан 23 года назад Еленой Греминой и Михаилом Угаровым как площадка для документального театра и современной пьесы. Вот уже восемь […]