Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Оскароносный режиссёр — о композиции кадра, практических эффектах и акценте Роберта Паттинсона

Научно-фантастическая картина «Микки 17» рассказывает про колонизацию ледяной планеты Нифльхейм и «одноразового» участника экспедиции Микки, которого отправляют на все опасные миссии, связанные с риском для жизни. В случае смерти его создают заново, печатая тело на биопринтере и восстанавливая память из резервной копии. Из-за обмана одного из героев фильма два клона начинают существовать одновременно.

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

© Пон Джун Хо и Роберт Паттинсон/Vanity Fair

Специально для Vanity Fair режиссёр Пон Джун-хо с помощью Роберта Паттинсона, сыгравшего Микки, детально разобрал эпизод с приземлением космического корабля на ледяную планету.

Цвет безумия

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Тони Коллетт и Марк Руффало/Разбор сцены из «Микки 17»

В этой сцене показаны разные пространства корабля, включая комнату капитана и политика Кеннета Маршалла (Марк Руффало) и его жены (Тони Коллетт). Это единственное помещение в фильме, где есть место роскоши (остальные участники экспедиции живут гораздо более аскетично), поэтому только там можно увидеть золотой цвет. Но это не единственное, что уникально для комнаты: в ней (и ещё в костюмах героини Коллетт) присутствует оттенок пурпурного под названием маджента. По мнению Пон Джун-хо, этот цвет означает безумие (возможно, многие вспомнят злодейку из вселенной «Гарри Поттера» Долорес Амбридж, для неё маджента стала знаковой). Дальше по сюжету Руффало и Коллетт всё больше проявляют свою неуравновешенность, и было важно с самого начала заявить зрителю о том, что с ними что-то не так.

Паттинсону показалась забавной деталь, что у персонажа Руффало фальшивые зубы.

Немного о «грамотной» тряске

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Тони Коллетт и Марк Руффало/Разбор сцены из «Микки 17»

Разницу в условиях жизни капитанской четы и других героев также можно ощутить, обратив внимание на то, что происходит с пространством вокруг них во время приземления.

В комнате персонажей Руффало и Коллетт будто бы нет особого хаоса, ощутимо покачиваются только несколько отдельных элементов декора. Для такого эффекта участники съёмочной команды дергали предметы обихода за прикреплённые к ним лески. Этот трюк Пон Джун-хо впервые применил на съёмках одного из сегментов в альманахе «Токио!», но там это было сделано для реалистичного отображения землетрясения. «Это очень эффективно, если грамотно выбрать, с какими именно предметами использовать такой метод», — заверяет Пон Джун-хо.

Зато в более бедной каюте героев Наоми Эки и Роберта Паттинсона всё идёт ходуном, их вещи летят со стола прямо на пол. Эта декорация была возведена на подобии строительного леса, и её по-настоящему трясли во время съёмок для наибольшей достоверности.

Иногда актёр знает лучше

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Наоми Эки и Роберт Паттинсон/Разбор сцены из «Микки 17»

При тряске Паттинсону оказалось довольно тяжело сохранять нужный акцент. Напомним, что сам актёр — британец, а его персонаж родом из Питтсбурга. «Мой акцент тоже трясся, — пошутил он. — Где-то [по ходу действия фильма] акцент был сильнее, где-то — слабее, это один из слабых моментов».

При этом сам Пон Джун-хо оказался доволен работой актёра и полностью доверился ему в вопросе произношения: «Английский не родной мне язык, я во многом полагался на Роба. Я благодарен ему за то, что он придумал такой весёлый тон голоса и манеру говорить».

Соль — это не только слёзы

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Роберт Паттинсон/Разбор сцены из «Микки 17»

Но не всё порадовало режиссёра в этих съёмках, ведь в итоге он остался без кроссовок. Они превратились в труху после четырёх недель, в течение которых всей команде надо было ходить по соли — ведь именно её использовали для имитации льда на поверхности планеты Нифльхейм. «Мы целиком завалили огромный павильон безумным количеством соли», — вспоминает Пон Джун-хо.

Интересно и то, что снег в кадре — абсолютно настоящий. Съёмки проходили зимой в Кардингтоне (к северу от Лондона) в огромном ангаре, который раньше был авиационным. Кстати, многие отговаривали режиссёра от выбора такого павильона, ожидая, что сильный холод помешает работе. Однако пострадали в итоге только кроссовки.

Кардингтонские ангары давно используют в кино: там снимали сцены таких фильмов, как «Начало», «Тёмный рыцарь», «Дамбо», «Тёмный рыцарь», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», и многих других.

Символизм в геометрии

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Разбор сцены из «Микки 17»

Одной из важнейших составных частей фильма для Пон Джун-хо стало использование кругов в композиции кадра и декорациях. Например, такие элементы добавили в дизайн принтера, создающего новые копии Микки. Они означают круговорот жизни: «Ты умираешь, ты перерождаешься, и всё начинается заново».

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Утилизатор/Разбор сцены из «Микки 17»

Элемент утилизатора, в который скидывают погибших клонов, тоже круглой формы. И так как смерти повторяются, то и эти символы повторяются внутри друг друга. Режиссёр сравнил утилизатор с логотипом кинокомпании Carolco Pictures, известной производством фильмов «Терминатор 2: Судный день» и «Вспомнить всё» (она обанкротилась в 1995 году после выпуска картин «Шоугёлз» и «Остров головорезов»).

Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»

Логотип Carolco Pictures

Стоит отметить, что полость, через которую должно опуститься тело в утилизатор, ещё и довольно узкой формы. Небольшой (почти) спойлер: это важно для создания драматического напряжения в одной из сцен, ведь в такое пространство просто так человека не столкнёшь, придётся с ним побороться. Пон Джун-хо в целом тот режиссёр, для которого очень важна геометрия пространства. Это уже стало традицией: если в картине «Сквозь снег» действие шло по горизонтали (в поезде), то в «Паразитах» всё идёт по вертикали социальной лестницы, а в композиции часто используются линии, о чём в своё время постоянно вирусились небольшие видеоэссе). Поэтому усиленно ищем теперь круги не только на полях, но в «Микки 17».

Источник: filmpro.ru

Next Post

Модная народная: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core

Концептуальный музыкальный проект «Курские песни 2.0» отметил наступление весны 2025 года на всех крупных музыкальных площадках России. Альбом представляет собой интригующее, местами смелое перепрочтение старинных народных песен Курской губернии (многим известных по знаменитой кантате Георгия Свиридова, – прим. авт.) в современных стилистиках – фолк, джаз, эмбиент, электроника, неоклассика. – Это […]