Оскароносный режиссёр — о композиции кадра, практических эффектах и акценте Роберта Паттинсона
Научно-фантастическая картина «Микки 17» рассказывает про колонизацию ледяной планеты Нифльхейм и «одноразового» участника экспедиции Микки, которого отправляют на все опасные миссии, связанные с риском для жизни. В случае смерти его создают заново, печатая тело на биопринтере и восстанавливая память из резервной копии. Из-за обмана одного из героев фильма два клона начинают существовать одновременно.
Соль вместо льда и пурпурный как цвет безумия: Пон Джун-хо разбирает сцену из «Микки 17»
© Пон Джун Хо и Роберт Паттинсон/Vanity Fair
Специально для Vanity Fair режиссёр Пон Джун-хо с помощью Роберта Паттинсона, сыгравшего Микки, детально разобрал эпизод с приземлением космического корабля на ледяную планету.
Цвет безумия
Тони Коллетт и Марк Руффало/Разбор сцены из «Микки 17»
В этой сцене показаны разные пространства корабля, включая комнату капитана и политика Кеннета Маршалла (Марк Руффало) и его жены (Тони Коллетт). Это единственное помещение в фильме, где есть место роскоши (остальные участники экспедиции живут гораздо более аскетично), поэтому только там можно увидеть золотой цвет. Но это не единственное, что уникально для комнаты: в ней (и ещё в костюмах героини Коллетт) присутствует оттенок пурпурного под названием маджента. По мнению Пон Джун-хо, этот цвет означает безумие (возможно, многие вспомнят злодейку из вселенной «Гарри Поттера» Долорес Амбридж, для неё маджента стала знаковой). Дальше по сюжету Руффало и Коллетт всё больше проявляют свою неуравновешенность, и было важно с самого начала заявить зрителю о том, что с ними что-то не так.
Паттинсону показалась забавной деталь, что у персонажа Руффало фальшивые зубы.
Немного о «грамотной» тряске
Тони Коллетт и Марк Руффало/Разбор сцены из «Микки 17»
Разницу в условиях жизни капитанской четы и других героев также можно ощутить, обратив внимание на то, что происходит с пространством вокруг них во время приземления.
В комнате персонажей Руффало и Коллетт будто бы нет особого хаоса, ощутимо покачиваются только несколько отдельных элементов декора. Для такого эффекта участники съёмочной команды дергали предметы обихода за прикреплённые к ним лески. Этот трюк Пон Джун-хо впервые применил на съёмках одного из сегментов в альманахе «Токио!», но там это было сделано для реалистичного отображения землетрясения. «Это очень эффективно, если грамотно выбрать, с какими именно предметами использовать такой метод», — заверяет Пон Джун-хо.
Зато в более бедной каюте героев Наоми Эки и Роберта Паттинсона всё идёт ходуном, их вещи летят со стола прямо на пол. Эта декорация была возведена на подобии строительного леса, и её по-настоящему трясли во время съёмок для наибольшей достоверности.
Иногда актёр знает лучше
Наоми Эки и Роберт Паттинсон/Разбор сцены из «Микки 17»
При тряске Паттинсону оказалось довольно тяжело сохранять нужный акцент. Напомним, что сам актёр — британец, а его персонаж родом из Питтсбурга. «Мой акцент тоже трясся, — пошутил он. — Где-то [по ходу действия фильма] акцент был сильнее, где-то — слабее, это один из слабых моментов».
При этом сам Пон Джун-хо оказался доволен работой актёра и полностью доверился ему в вопросе произношения: «Английский не родной мне язык, я во многом полагался на Роба. Я благодарен ему за то, что он придумал такой весёлый тон голоса и манеру говорить».
Соль — это не только слёзы
Роберт Паттинсон/Разбор сцены из «Микки 17»
Но не всё порадовало режиссёра в этих съёмках, ведь в итоге он остался без кроссовок. Они превратились в труху после четырёх недель, в течение которых всей команде надо было ходить по соли — ведь именно её использовали для имитации льда на поверхности планеты Нифльхейм. «Мы целиком завалили огромный павильон безумным количеством соли», — вспоминает Пон Джун-хо.
Интересно и то, что снег в кадре — абсолютно настоящий. Съёмки проходили зимой в Кардингтоне (к северу от Лондона) в огромном ангаре, который раньше был авиационным. Кстати, многие отговаривали режиссёра от выбора такого павильона, ожидая, что сильный холод помешает работе. Однако пострадали в итоге только кроссовки.
Кардингтонские ангары давно используют в кино: там снимали сцены таких фильмов, как «Начало», «Тёмный рыцарь», «Дамбо», «Тёмный рыцарь», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», и многих других.
Символизм в геометрии
Разбор сцены из «Микки 17»
Одной из важнейших составных частей фильма для Пон Джун-хо стало использование кругов в композиции кадра и декорациях. Например, такие элементы добавили в дизайн принтера, создающего новые копии Микки. Они означают круговорот жизни: «Ты умираешь, ты перерождаешься, и всё начинается заново».
Утилизатор/Разбор сцены из «Микки 17»
Элемент утилизатора, в который скидывают погибших клонов, тоже круглой формы. И так как смерти повторяются, то и эти символы повторяются внутри друг друга. Режиссёр сравнил утилизатор с логотипом кинокомпании Carolco Pictures, известной производством фильмов «Терминатор 2: Судный день» и «Вспомнить всё» (она обанкротилась в 1995 году после выпуска картин «Шоугёлз» и «Остров головорезов»).
Логотип Carolco Pictures
Стоит отметить, что полость, через которую должно опуститься тело в утилизатор, ещё и довольно узкой формы. Небольшой (почти) спойлер: это важно для создания драматического напряжения в одной из сцен, ведь в такое пространство просто так человека не столкнёшь, придётся с ним побороться. Пон Джун-хо в целом тот режиссёр, для которого очень важна геометрия пространства. Это уже стало традицией: если в картине «Сквозь снег» действие шло по горизонтали (в поезде), то в «Паразитах» всё идёт по вертикали социальной лестницы, а в композиции часто используются линии, о чём в своё время постоянно вирусились небольшие видеоэссе). Поэтому усиленно ищем теперь круги не только на полях, но в «Микки 17».
Источник: filmpro.ru