Тренд на $14 млрд в год: почему Китай делает ставку на вертикальное кино

Формат, созданный специально для просмотра на смартфоне, стал одной из главных тем для обсуждения на Гонконгской выставке Filmart 2025

Стоит отметить, что не только Китай впереди всех: к формату в порядке эксперимента не раз обращались и в российской индустрии, а одним из его первопроходцев стал Тимур Бекмамбетов.

Тренд на $14 млрд в год: почему Китай делает ставку на вертикальное кино

Тренд на $14 млрд в год: почему Китай делает ставку на вертикальное кино

© felipepelaquim/Unsplash

В день открытия фестиваля Filmart в Гонконге главной темой стал бум вертикальных короткометражных драм в Китае. Согласно The Hollywood Reporter, эксперты компании iMedia Research считают, что к 2027-му рынок будет оцениваться более чем в $13,8 млрд в год. При этом уже в 2023-ем он стоил $5,2 млрд.

Сейчас типичный такой сериал состоит примерно из 70 коротких сцен длительностью в пару минут. Производство проектов занимает от одной до трёх недель, а съёмки обычно ведутся с использованием двух камер. Общее правило построения драматургии вертикальных сериалов таково — каждые 30 секунд должен быть «кульминационный» момент.

По словам Чжоу Юаня, основателя и генерального директора пекинской компании по производству вертикальных фильмов Content Republic, аудиторию особенно привлекают простые, но эмоционально насыщенные сюжеты о «любви, богатстве, предательстве и мести». Иногда в качестве персонажей выступают мифические существа — например, вампиры и оборотни.

«Рост популярности этого формата означает, что аудитория не удовлетворена текущим предложением на медиарынке» — констатирует Чжоу Юань.

Content Republic активно развивает новое направление, одновременно работая над производством примерно 60 сериалов по всему свету — от Лос-Анджелеса до Австралии. Основной акцент делается на романтические драмы и на сюжеты о жизни очень богатых бизнесменов.

Компания также активно пользуется технологиями ИИ и планирует с их помощью сократить производство одного проекта до недели.

А что с вертикальным форматом в России и в мире

Изначально такие проекты набрали популярность в Snapchat и Instagram (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской), а затем формат подхватили TikTok и его китайский эквивалент Douyin.

По большей части в мире такой контент производят сейчас в основном блогеры. Но к формату в рамках эксперимента проявляют интерес и признанные мастера киноиндустрии: так, оскароносный режиссёр Дэмьен Шазелл («Одержимость» (2013), «Ла-Ла Ленд» (2016) в 2020 году снял вертикальный короткометражный фильм в рамках сотрудничества с Apple.

В российской индустрии с форматом работал Тимур Бекмамбетов. Ещё в 2019 году основанная им компания Bazelevs выпустила первый в мире художественный сериал в вертикальном формате. Хоррор «Ночные мертвецы», созданный для Snapchat, состоит из десяти эпизодов продолжительностью по четыре-пять минут. Режиссёрами и сценаристами стали лауреаты «Каннских львов» Шон и Эндрю Хигтоны.

А относительно недавно в этом формате выступил и Кинопоиск: документальный вертикальный сериал «Короче, Достоевский» доступен в соцсетях сервиса, в нём актёр из новой экранизации «Преступления и наказания» Борис Хвошнянский рассказывает о вкладе Фёдора Михайловича в мировую культуру.

ЕКАТЕРИНА ВЕЛЬМАКИНА

Источник: filmpro.ru

Next Post

Скончался Бедрос Киркоров

Отец Филиппа Киркорова Бедрос Киркоров скончался на 93-м году жизни 18 марта 2025 года у себя дома в Москве. Причина смерти певца — острая сердечная недостаточность, сообщает Mash. Он умер во сне. Бедрос Киркоров страдал от осложнений на фоне длительной пневмонии. Артист попал в больницу в тяжёлом состоянии 20 декабря 2024 […]