Фото: «Российское образование»
Технологию сетевой практической подготовки будущих учителей разработали специалисты Волгоградского государственного социально-педагогического университета в рамках научно-исследовательской работы по теме «Технология сетевой практической подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности как фактор повышения качества общего образования» в соответствии с государственным заданием Министерства просвещения России. Об этом порталу «Российское образование» рассказали в управлении научно-исследовательских работ вуза.
Партнерами проекта стали Нижегородский государственный педагогический университет, Дагестанский государственный педагогический университет, Алтайский государственный педагогический университет, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, общеобразовательные организации Волгоградской области, органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
Сетевая практическая подготовка (СПП) предполагает организованное в Сети взаимодействие студента как центрального субъекта дидактической системы с другими субъектами образования, цель – создание востребованного в школьной практике образовательного продукта. Перед разработчиками была поставлена задача дать научное обоснование сетевой практической подготовке студентов и разработать ее технологию, а также программу дополнительного профессионального образования для профессорско-преподавательского состава университета по созданию интерактивных онлайн-курсов.
«Проект «Технология сетевой практической подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности как фактор повышения качества общего образования» посвящен важному аспекту практической подготовки будущих педагогов в сетевом формате. Это исследование последнего времени нашего университета, где мы применяем технологии перевернутого класса, когда студенты вовлечены в активную разработку востребованных современной школой образовательных продуктов. Это может быть сценарий воспитательного мероприятия, технологическая карта урока или конспект урока, сценарий встречи с родителями», – рассказал порталу «Российское образование» руководитель проекта «Технология сетевой практической подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности как фактор повышения качества общего образования», проректор по учебной работе Волгоградского государственного социально-педагогического университета Юрий Жадаев.
Такая технология, пояснил Юрий Жадаев, позволяет активно привлечь к взаимодействию с будущими педагогами представителей практиков, работодателей, сообщество педагогов. Они могут взаимодействовать друг с другом в сетевом формате 24/7, уточнять непонятные моменты, корректировать, давать свои комментарии. Проректор отметил, что в работе участников процесса есть особенности.
«Сначала они работают по отдельности, а потом видят результат работы друг друга, проходят процедуру взаимного оценивания и дальше уже в группе дорабатывают образовательный продукт до идеального состояния с тем, чтобы реализовать его на практике в школе. Причем особенность такого сетевого взаимодействия в том, что оно сочетается с очными занятиями. Когда завершается разработка образовательного продукта, студенты и мы стараемся выстраивать работу по этим дисциплинам, которые реализуются в формате сетевой практической подготовки, с тем чтобы следом шла реальная практика в школе. Студенты выходят на нее уже с готовыми конспектами уроков, сценариями родительских собраний либо воспитательных мероприятий», – отметил Юрий Жадаев.
Материал, с которым студенты приходят на практику, подготовлен с помощью учителей и прошел экспертизу, что дает уверенность и самим будущим педагогам.
Разработанная технология сетевой практической подготовки будущих педагогов прошла апробацию, а также внедрена в вузах Волгоградской, Нижегородской, Амурской областей, Алтайского края и Республики Дагестан.
«Студентам было интересно обучаться с помощью современных технологий, они были вовлечены в интересный интерактив, организованный в онлайн-формате на базе образовательной платформы нашего университета «Мирознай». Апробация этого продукта прошла в нашем университете, а также четырех педагогических вузах страны, таких как Дагестанский государственный педагогический университет, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина и Уральский государственный педагогический университет. Преподаватели, с которыми мы реализовывали проект, отмечали, что студенты, не попавшие в этот проект, сожалели об этом и спрашивали, как можно попасть в него в будущем», – добавил Юрий Жадаев.
Разработанную технологию подготовки студентов применяют в волгоградском педвузе – в основном в дисциплинах психологического цикла, но в будущем планируется ее распространить и на другие направления.
«В работу активно включились педагоги кафедры философии, они разрабатывают свой проект с применением технологии сетевой практической подготовки будущих учителей. Также хочу отметить коллектив института технологии, экономики и сервиса, где по такому формату идет подготовка будущих учителей технологии. Они разрабатывают образовательные продукты сначала в онлайн-формате, потом на очных встречах. А после апробируют на реальных занятиях, которые проходят в нашем университете со школьниками Дзержинского района Волгограда на базе технопарка и Педагогического Кванториума им. В.С. Ильина. Более 200 школьников и студентов уже прошли через этот проект», – рассказал Юрий Жадаев.
Источник: edu.ru